Типы неисправностей рольставней

Рольставни – надежные и прочные металлические конструкции, призванные защитить оконные и дверные проемы от взлома, а также сильного ветра и дождя. Выполненные из алюминиевого или стального профиля, рольставни не подвержены коррозии и устойчивы к деформации. Они могли бы прослужить не один десяток лет, если бы не специфические поломки, характерные для рольставней.

Ремонт рольставней

Основные причины поломки рольставней

  • Естественный износ
  • Низкое качество изделий
  • Ошибки при монтаже
  • Интенсивное использование
  • Суровые климатические условия
  • Случайные повреждения полотна или направляющих
  • Пренебрежение правилами ухода и эксплуатации
  • Вандализм и попытки вскрытия конструкции

Некоторых проблем легко избежать, если заказывать рольставни в проверенных компаниях. Выбирайте организации, которые отвечают за свою работу и предоставляют гарантии не только на сами рольставни, но и на монтаж. Минимизировать преждевременный износ конструкции, вызванный интенсивным использованием, особенно в суровом климате, поможет своевременное техническое обслуживание, которым не следует пренебрегать. От случайных повреждений и, тем более, вандализма и попыток взлома никто не застрахован и единственное, что остается в этой ситуации это устранение повреждений.

Некоторые неисправности легко устранить. Например, для замены направляющих демонтаж всей конструкции не требуется. Такой ремонт можно выполнить самостоятельно. Другие поломки намного сложнее и требуют частичной или полной разборки механизма и без помощи специалистов здесь не обойтись. Иногда стоимость ремонта практически равна стоимости новой конструкции.

Диагностика неисправности рольставни со вскрытием защитного короба

Любой ремонт должен начинаться с диагностики. Важно не только определить неисправность, но и разобраться в причинах ее возникновения. Это не относится к механическим повреждениям, когда причина появления дефектов, очевидна. К примеру, погнутые ламели как последствия взлома или вандализма.

Большинство неисправностей скрыты от глаз под защитным коробом:

  • Полотно рольставни провисло, перекосилось или оборвалось
  • Ригельная блокада на автоматических рольставнях перестала работать
  • Лопнул шнур ручного привода и полотно невозможно открыть/закрыть
  • Сгорел электродвигатель, сломался кардан, вышел из строя редуктор

Как видно, большая часть проблем приходится на привод и подвес рольставней. Визуальный осмотр данных узлов невозможно выполнить без предварительного вскрытия защитного короба. В этих случаях требуется обязательный демонтаж крышки короба, чтобы точно установить причину неисправности и затем выполнить ремонт.

Поломки трущихся деталей

Распространенной причиной появления неисправностей является повреждение трущихся деталей. Подвижные детали подъемного механизма (вал, подшипники, редуктор, кардан), которые отвечают за поднимание/опускание полотна, выходят из строя из-за постоянного трения. Трение укорачивает срок службы рольставен с ручной системой привода, вызывая обрыв ленты или шнура. Даже нижний ригельный замок выходит из строя, как ни странно, по той же причине.

Решение проблемы, которая вызвана износом подвижной детали – только замена. Нет смысла пытаться починить неисправный узел. Вы только потратите время и деньги. Ремонта хватит ненадолго, но самое неприятное, кустарный ремонт может привести к более серьезным повреждениям конструкции. И к еще большим финансовым вложениям.

Повреждения трущихся деталей в рольставнях

Не поднимается полотно рольставни

Тип привода рольставней – ручной или автоматический, влияет на характер данной поломки и определяет способы ее устранения.

Для рольставней с электроприводом может потребоваться замена ригеля или ригельных колец.

Для роллет с пружинно-инерционным механизмом – достаточно установить новый ПИМ.

Сломался кардан управления

Кардан передает крутящий момент между воротком и валом, за счет чего полотно на рольставнях с механическим управлением поднимается и опускается. Неисправный кардан заменяют на новый, а заодно рекомендуется установить новый подшипник.

Неисправность редуктора рольставней

Движение полотна задается по схеме: вороток-кардан-редуктор-вал. Редуктор – последнее звено, которое непосредственно вращает вал, с прикрепленным к нему полотном рольставни. В случае неисправности редуктора, кардан не передает движение на вал, соответственно, полотно не поднимается. При выходе из строя редуктора, требуется его замена.

Полотно заедает при движении

Не всегда проблемы с ходом полотна связаны с подъемным механизмом. Довольно часто причина кроется в неисправности направляющего устройства, деформации боковых шин или повреждении боковых замков полотна рольставни. В таких ситуациях желательно заменить направляющее устройство, а заодно и направляющие ролики. Боковые шина и замки можно отремонтировать, но если ремонт невозможен, тогда замена.

Порвался шнур, лента управления

Рольставни с ручным приводом (ленточным, шнуровым, кордовым) поднимаются/опускания путем натяжения специальной ленты или более прочного шнура. При частом и/или длительном использовании может возникнуть перетирание привода. Замена шнура или ленты – вполне оправданный ремонт.

Сломан нижний замок рольставни

Замена нижнего ригельного замка может быть связана с его неисправностью – тогда потребуется замена запорной планки или всего замка целиком. Другой вариант – потеря ключей. Если проблема с ключами, будет достаточно поставить новую личинку замка.

Механическая поломка

Механические поломки связаны с повреждением рольставней посторонними предметами. Речь идет о случайных или умышленных повреждениях полотна, шин или защитного короба. Полотно и направляющие рольставней чаще всего страдают из-за неаккуратной эксплуатации. Особенно достается гаражным воротам. Если автомобиль врежется в рольворота, могут погнуться не только отдельные ламели, но и все полотно. Особняком стоят повреждения, которые возникли из-за попытки взлома рольставней. Дефекты могут быть слишком серьезные и устранить их невозможно.

Механические повреждения рольставней

Незначительные механические повреждения рольставни

Небольшие повреждения деталей можно исправить рихтовкой. Для выпрямления и придания деталям первоначального вида, как правило, требуется демонтаж элемента или всей конструкции целиком. В некоторых случаях можно обойтись и без снятия.

Механические повреждения отдельных ламелей полотна

Если погнуты одна или несколько ламелей, можно попробовать их отрихтовать или просто заменить на новые. Правда при замене, цвет новых ламелей будет немного отличаться от старых, выцвевших.

Значительные механические повреждения полотна

Скажем, если полотно сильно деформировано после взлома, погнулось, обойтись рихтовкой или заменой отдельных ламелей не получится. Здесь требуется установка нового полотна.

Механическое повреждение короба

Повреждение защитного короба может быть вызвано падением чего-то тяжелого или попыткой взлома. Особенно уязвимы накладные короба, установленные на фасаде зданий. Мало кто занимается выправлением гнутых коробов, обычно их меняют на новые.

Механические повреждение направляющих шин

Направляющие шины, как и ламели, могут погнуться от сильного механического воздействия. Есть вариант их выпрямить, но, скорее всего, полотно будет заедать в этом месте и придется все равно ставить новые направляющие.

Проблемы с автоматикой

Рольставни с электроприводов невероятно удобны в эксплуатации. Не надо идти и вручную поднимать/опускать рольставни. Достаточно лишь нажать на кнопку – все само откроется и закроется.

Естественно, при возникновении проблем с автоматическим управлением, владельцы роллет спешат устранить неполадки.

Неисправности с автоматикой рольставней

Отсутствует напряжение в электросети

Отсутствие тока сложно назвать неисправностью, скорее это форс мажор. Можно подождать, когда питание восстановится или задействовать резервный генератор (если есть).

Пониженное напряжение в электросети

Для бесперебойной работы автоматических рольставней требуется поддержание напряжения в электросети в установленном рабочем диапазоне (207-244 В).

Сработала термозащита привода

Если во время движения автоматические рольставни внезапно останавливаются, возможно сработала термозащита привода. В данном случае, необходимо в течение нескольких минут дать возможность приводу остыть.

Обрыв в цепи питания

Прежде чем приступать к проверке исправности электрических соединений, убедитесь, что в сети есть напряжение. Желательно также исключить вероятность перегрева привода (см. пункт выше).

Неверная настройка концевых выключателей

Концевые выключатели могут быть неправильно отрегулированы. В результате, вал привода не может вращаться в нужном направлении. Необходимо поворотом регулировочных винтов концевых выключателей добиться включения привода.

Некорректное движение полотна

Полотно рольставни с электроприводом не доходит до положенного места, а останавливается на полпути. В данном случае, ремонт не требуется. Нужна только грамотная регулировка электропривода.

Изменение управления рольставни с ручного на электропривод

Намучившись с ручным управлением, особенно это касается гаражных рольворот, многие переходят на электропривод. Для этого не требуется замены всей конструкции. Достаточно установить только электродвигатель.

Выводы

Неисправности, которые угрожают рольставням, и способы их устранения, весьма разнообразны. В зависимости от сложности предстоящего ремонта и стоимости запчастей, будет зависеть окончательная цена вопроса. Иногда, дешевле ремонта, может быть установка новых рольставней.

Лучше по возможности не допускать поломок, по крайней мере серьезных и дорогостоящих. Для предотвращения фатальных проблем, рекомендуется:

  • Соблюдать правила эксплуатации роллетных систем

  • Своевременно проводить техническое обслуживание конструкции

  • Не откладывать устранение даже мелких неисправностей

Остались вопросы? Пишите!

Бесплатно перезвоним и ответим на все вопросы

Звонки на ватсап

Или звоните +7 (495) 255-35-59

Как мы работаем

Чтобы заказать рольставни, позвоните нам по телефону +7 (495) 255-35-59 или закажите бесплатный обратный звонок, нажав на кнопку в верхнем меню сайта